С момента запуска Twitter и по сей день X живет и дышит, эта социальная медиа-платформа является настоящим кладезем информации из открытых источников, которая может повлиять на многие виды расследований, если знать, как ее использовать.
Платформа X (ранее известная как Twitter) — это социальная сеть для микроблогов. Twitter, запущенный в 2006 году, пережил значительный рост в 2007 году после получения серии инвестиций от Union Square Ventures и став очень популярным в мировом технологическом сообществе. Twitter продолжал расти , когда объём дезинформации, распространяемой через платформу, стал очень большим и повлиял на прибыль компании. В 2022 году Илон Маск приобрёл Twitter, а в 2024 году, в рамках своих усилий по ребрендингу Twitter, он решил изменить название компании на платформу X ( ).
После приобретения Twitter Маском сократилось. Например, в 2024 году число активных пользователей сократилось до 335,7 млн по сравнению с 421 млн в 2023 году.
Несмотря на резкое сокращение числа пользователей, X остаётся популярной и важной социальной платформой для публикации коротких сообщений. Хотя прогнозировать будущий рост в постоянно меняющемся ландшафте социальных сетей довольно сложно, у X всё ещё есть хороший потенциал для роста, учитывая финансовые возможности её владельца и группу компаний, которыми он владеет или в которых имеет акции.
В этом руководстве я расскажу о различных методах эффективного поиска на платформе X, включая использование различных инструментов для облегчения и улучшения нашего поиска на платформе X.
Учётная запись X начинается с символа @, за которым следует имя пользователя или ник . Например, моя учётная запись X — @darknessgate. Чтобы получить доступ к любой учётной записи X, введите или а затем имя нужного пользователя X:
Обратите внимание, что имена пользователей в URL-адресах нечувствительны к регистру, поэтому @DarknessGate и @darknessgate будут вести на одну и ту же страницу профиля.
С каждой учётной записью X связаны два имени. Первое — это имя учётной записи , которое может быть названием вашей компании, личным именем или псевдонимом, например, «John Doe». Под именем вы найдёте имя пользователя профиля учётной записи. Имя пользователя X можно изменить после создания, но только если желаемое новое имя доступно.
На главной странице профиля X также отображается следующая информация:
На рисунке 1 я выделил все эти элементы красным цветом.
Рисунок 1. Главная страница профиля X содержит важную информацию для начала нашего OSINT-расследования.
Другая дополнительная информация, которая может быть включена на главную страницу профиля учетной записи X, включает следующее:
При наличии эти данные могут предоставить ценный контекст для расследований OSINT, поскольку они помогут нам определить географическое положение и возраст пользователя.
В правой части страницы профиля X находятся три точки. Нажатие на них откроет раскрывающееся меню с различными параметрами, связанными с этой учётной записью. Наиболее важные из них:
Изучение этих параметров может дать представление о предпочтениях и связях пользователя. Функция «Просмотр тем» показывает темы, с которыми пользователь часто взаимодействует, а функция «Просмотр списков» может показать X групп, которые пользователь считает релевантными или важными.
Теперь давайте рассмотрим, как более подробно проверить каждый элемент на странице профиля X.
Первое, что нам нужно сделать, — проверить, использует ли целевой аккаунт X то же имя пользователя в других социальных сетях. Например, многие пользователи предпочитают использовать одно и то же имя пользователя в разных социальных сетях. Вот три сайта для обратного поиска имени пользователя:
Имя X может быть чем угодно: настоящим именем пользователя, псевдонимом или чем-то ещё. Как и в случае с именем пользователя X, мы можем искать целевое имя, чтобы увидеть, где оно может встречаться в интернете. Мы можем искать имя любого человека, используя различные онлайн-сервисы или . Вот несколько онлайн-сервисов для поиска имени:
Мы также можем использовать Google Dorks для поиска в Интернете всего, что связано с именем целевой учетной записи X (в приведенных ниже примерах First относится к имени цели, а Last относится к фамилии цели):
«Первый Последний» (тип файла
df ИЛИ тип файла:doc ИЛИ тип файла:docx ИЛИ тип файла:xls ИЛИ тип файла
pt)
intitle:"Первый Последний"
inurl:"Первый Последний"
intext:"Первый Последний"
allintext:"Первый Последний"
allintitle:"First Last"
allinurl:"Первый Последний"
«Имя Фамилия» «контактная информация»
«Имя Фамилия» «резюме»
«Имя Фамилия» «CV»
«Первая Последняя» «биография»
«Имя Фамилия» «профиль»
«Первая Последняя» «публикация»
«Первый Последний» «конференц-доклад»
У большинства пользователей Twitter есть корректное изображение профиля и шапки. Если изображение содержит мелкие буквы и другие детали, которые необходимо увеличить для чёткого просмотра, можно воспользоваться следующими инструментами для увеличения изображения:
Нам следует провести обратный поиск изображений, чтобы узнать, где в интернете встречаются изображения профиля и шапки. Например, пользователь может использовать одно и то же изображение в разных аккаунтах социальных сетей под разными именами. Вот несколько систем обратного поиска изображений:
Биографии пользователей X могут стать ценным источником информации для . Например, биография пользователей X может содержать следующие данные, которые можно расширить для получения дополнительной информации о целевой учетной записи X:
Если биография X целевого пользователя содержит ссылки на персональный веб-сайт, крайне важно провести тщательную проверку, используя следующие методы:
Анализ записей WHOIS
Проверьте регистрационные данные, включая имя регистранта, название компании, административную и техническую контактную информацию, дату создания и окончания срока действия доменного имени. Мы также можем указать регистратора и провайдера хостинга для расширения нашего расследования. Вот несколько ссылок для получения записей WHOIS для доменных имен:
Рисунок 2 — Viewdns отображает различную техническую информацию о любом доменном имени.
История версий сайта
Архивированные веб-сайты могут содержать ценную информацию для сборщиков данных OSINT, которая может помочь им обнаружить новые связи или скрытые связи с другими организациями. Например, проверяя предыдущие версии веб-сайтов, мы можем получить следующую информацию:
Узнайте больше о >
Наиболее популярные сайты для восстановления предыдущих копий веб-сайтов:
Мы также можем использовать любой из вышеперечисленных сервисов для поиска удалённых и старых публикаций. Процесс прост:
Существует также специальный сервис для поиска удалённых сообщений из различных архивных сервисов, таких как Google Cache, Wayback Machine, Archive.is, Ghost Archive и Яндекс. Сервис называется (см. рис. 3).
Рисунок 3. Поиск удаленных сообщений X в нескольких архивных сервисах.
Технология, использованная для создания веб-сайта
Используйте такие инструменты, как или чтобы определить технологии, используемые при создании веб-сайта.
Связанные веб-сайты
Мы можем использовать различные методы для определения связанных сайтов. К ним относятся:
Рисунок 4 — Whoxy, бесплатный онлайн-сервис для отображения истории записей WHOIS
Рисунок 5 — Найдите похожие веб-сайты с помощью бесплатного онлайн-сервиса SpyOnWeb
Как и другие социальные сети, X имеет встроенную функцию поиска. Строка поиска расположена в правом верхнем углу при доступе к X с компьютера (веб-интерфейс). С помощью простой строки поиска можно искать ключевые слова, хэштеги, имена пользователей или фразы. После ввода поискового запроса и нажатия кнопки Enter X отобразит результаты, сгруппированные по пяти категориям на одной странице (см. рисунок 6).
Рисунок 6. Встроенная функция поиска X группирует результаты в пять групп.
Вот разбивка значения каждой категории:
Расширенный поиск X представляет собой мощный инструмент для поиска на платформе X. Вот как получить доступ к этой функции:
Платформа X (ранее известная как Twitter) — это социальная сеть для микроблогов. Twitter, запущенный в 2006 году, пережил значительный рост в 2007 году после получения серии инвестиций от Union Square Ventures и став очень популярным в мировом технологическом сообществе. Twitter продолжал расти , когда объём дезинформации, распространяемой через платформу, стал очень большим и повлиял на прибыль компании. В 2022 году Илон Маск приобрёл Twitter, а в 2024 году, в рамках своих усилий по ребрендингу Twitter, он решил изменить название компании на платформу X ( ).
После приобретения Twitter Маском сократилось. Например, в 2024 году число активных пользователей сократилось до 335,7 млн по сравнению с 421 млн в 2023 году.
Несмотря на резкое сокращение числа пользователей, X остаётся популярной и важной социальной платформой для публикации коротких сообщений. Хотя прогнозировать будущий рост в постоянно меняющемся ландшафте социальных сетей довольно сложно, у X всё ещё есть хороший потенциал для роста, учитывая финансовые возможности её владельца и группу компаний, которыми он владеет или в которых имеет акции.
В этом руководстве я расскажу о различных методах эффективного поиска на платформе X, включая использование различных инструментов для облегчения и улучшения нашего поиска на платформе X.
Проверка X-аккаунтов
Учётная запись X начинается с символа @, за которым следует имя пользователя или ник . Например, моя учётная запись X — @darknessgate. Чтобы получить доступ к любой учётной записи X, введите или а затем имя нужного пользователя X:
Обратите внимание, что имена пользователей в URL-адресах нечувствительны к регистру, поэтому @DarknessGate и @darknessgate будут вести на одну и ту же страницу профиля.
С каждой учётной записью X связаны два имени. Первое — это имя учётной записи , которое может быть названием вашей компании, личным именем или псевдонимом, например, «John Doe». Под именем вы найдёте имя пользователя профиля учётной записи. Имя пользователя X можно изменить после создания, но только если желаемое новое имя доступно.
На главной странице профиля X также отображается следующая информация:
- Изображение профиля : это может быть личное фото или логотип, если профиль принадлежит компании; в некоторых аккаунтах изображение профиля отсутствует.
- Изображение баннера профиля (изображение заголовка) : изображение заголовка отображается горизонтально на странице профиля X.
- Биография профиля : некоторые учетные записи X имеют связанную с ними биографию, которая может включать различную информацию, например ссылки на другие учетные записи в социальных сетях, веб-сайты или блоги, управляемые владельцем учетной записи X; биография может содержать не более 160 символов.
- Дата присоединения : месяц и год создания учетной записи X.
- Подписчики и подписчики : количество и имена других учетных записей X, которые следят за этим профилем, а также другие учетные записи Twitter, на которые подписан этот профиль.
- Сообщения : этот раздел содержит все сообщения на X, опубликованные этим пользователем.
- Ответы : Все репосты, сделанные пользователем.
- Медиа : все медиафайлы, такие как изображения и видео, загруженные этим пользователем X; например, медиафайл появится в этом разделе при публикации твита, связанного с изображением или видеофайлом.
На рисунке 1 я выделил все эти элементы красным цветом.

Другая дополнительная информация, которая может быть включена на главную страницу профиля учетной записи X, включает следующее:
- Информация о местоположении
- Дата рождения (например, конкретная дата/время)
При наличии эти данные могут предоставить ценный контекст для расследований OSINT, поскольку они помогут нам определить географическое положение и возраст пользователя.
В правой части страницы профиля X находятся три точки. Нажатие на них откроет раскрывающееся меню с различными параметрами, связанными с этой учётной записью. Наиболее важные из них:
- Просмотреть темы
- Просмотреть списки
Изучение этих параметров может дать представление о предпочтениях и связях пользователя. Функция «Просмотр тем» показывает темы, с которыми пользователь часто взаимодействует, а функция «Просмотр списков» может показать X групп, которые пользователь считает релевантными или важными.
Теперь давайте рассмотрим, как более подробно проверить каждый элемент на странице профиля X.
X имя пользователя
Первое, что нам нужно сделать, — проверить, использует ли целевой аккаунт X то же имя пользователя в других социальных сетях. Например, многие пользователи предпочитают использовать одно и то же имя пользователя в разных социальных сетях. Вот три сайта для обратного поиска имени пользователя:
- из socialcatfish
- от Privacy Watch
- : это автоматизированное решение на основе Python, которое просматривает более 2300 веб-сайтов, чтобы найти похожие аккаунты, и представляет результаты в виде отчетов в форматах .pdf и .html.
- : Найдите похожие аккаунты в социальных сетях на 400 платформах
Имя X
Имя X может быть чем угодно: настоящим именем пользователя, псевдонимом или чем-то ещё. Как и в случае с именем пользователя X, мы можем искать целевое имя, чтобы увидеть, где оно может встречаться в интернете. Мы можем искать имя любого человека, используя различные онлайн-сервисы или . Вот несколько онлайн-сервисов для поиска имени:
- : поиск записей о вождении, арестах, штрафах и финансовых судебных процессах в США.
- : получите доступ к огромному архиву исторических документов, содержащему записи о кладбищах, рождениях, смертях, браках, переписях населения, некрологи и многое другое.
Мы также можем использовать Google Dorks для поиска в Интернете всего, что связано с именем целевой учетной записи X (в приведенных ниже примерах First относится к имени цели, а Last относится к фамилии цели):
«Первый Последний» (тип файла
intitle:"Первый Последний"
inurl:"Первый Последний"
intext:"Первый Последний"
allintext:"Первый Последний"
allintitle:"First Last"
allinurl:"Первый Последний"
«Имя Фамилия» «контактная информация»
«Имя Фамилия» «резюме»
«Имя Фамилия» «CV»
«Первая Последняя» «биография»
«Имя Фамилия» «профиль»
«Первая Последняя» «публикация»
«Первый Последний» «конференц-доклад»
Изображения профиля X и заголовка
У большинства пользователей Twitter есть корректное изображение профиля и шапки. Если изображение содержит мелкие буквы и другие детали, которые необходимо увеличить для чёткого просмотра, можно воспользоваться следующими инструментами для увеличения изображения:
- : Увеличивайте изображения до 400% бесплатно и до 800% за плату.
- из BigJPG
- : Изображение высокого качества
Нам следует провести обратный поиск изображений, чтобы узнать, где в интернете встречаются изображения профиля и шапки. Например, пользователь может использовать одно и то же изображение в разных аккаунтах социальных сетей под разными именами. Вот несколько систем обратного поиска изображений:
- : поисковая система по лицам и обратный поиск по изображениям
- от Sentient Labs
Биография пользователя
Биографии пользователей X могут стать ценным источником информации для . Например, биография пользователей X может содержать следующие данные, которые можно расширить для получения дополнительной информации о целевой учетной записи X:
- Ссылки на личный сайт или портфолио пользователя
- Связи с другими аккаунтами социальных сетей (например, , Reddit)
- Профессиональная принадлежность или сертификация, например, членство в профессиональных сообществах или наличие сертификатов о профессиональном обучении
- Личные интересы, такие как скалолазание
Если биография X целевого пользователя содержит ссылки на персональный веб-сайт, крайне важно провести тщательную проверку, используя следующие методы:
Анализ записей WHOIS
Проверьте регистрационные данные, включая имя регистранта, название компании, административную и техническую контактную информацию, дату создания и окончания срока действия доменного имени. Мы также можем указать регистратора и провайдера хостинга для расширения нашего расследования. Вот несколько ссылок для получения записей WHOIS для доменных имен:
- из MXToolBox
- : показывает различную техническую информацию о целевом доменном имени, такую как DNS, WHOIS и история IP (см. рисунок 2)

История версий сайта
Архивированные веб-сайты могут содержать ценную информацию для сборщиков данных OSINT, которая может помочь им обнаружить новые связи или скрытые связи с другими организациями. Например, проверяя предыдущие версии веб-сайтов, мы можем получить следующую информацию:
- Предыдущие вакансии: проверяя предыдущие вакансии, мы можем получить представление о типе ИТ-инфраструктуры, используемой в целевой компании.
- Технологии, использованные при создании веб-сайта: предыдущие версии могут раскрывать технологический стек, используемый атакуемой компанией. Эти знания могут быть использованы для обнаружения уязвимых компонентов и их устранения до того, как ими воспользуются киберпреступники.
- Может раскрывать контактную информацию, такую как адреса электронной почты и номера телефонов ключевых сотрудников, работающих в компании.
- Предыдущие версии веб-сайтов могут содержать ссылки на документы PDF и MS Office, содержащие конфиденциальную информацию, или могут содержать метаданные, которые могут помочь нам раскрыть некоторую информацию о том, кто создал эти документы, а также об инструментах (версиях программного обеспечения), использованных для их создания.
Узнайте больше о >
Наиболее популярные сайты для восстановления предыдущих копий веб-сайтов:
Мы также можем использовать любой из вышеперечисленных сервисов для поиска удалённых и старых публикаций. Процесс прост:
- Выберите архивную услугу
- Введите полный URL-адрес целевой учетной записи X (например, )
- Просмотрите архивные версии аккаунта
Существует также специальный сервис для поиска удалённых сообщений из различных архивных сервисов, таких как Google Cache, Wayback Machine, Archive.is, Ghost Archive и Яндекс. Сервис называется (см. рис. 3).

Технология, использованная для создания веб-сайта
Используйте такие инструменты, как или чтобы определить технологии, используемые при создании веб-сайта.
Связанные веб-сайты
Мы можем использовать различные методы для определения связанных сайтов. К ним относятся:
- Общий хостинг : мы можем использовать такие сервисы, как и чтобы определить целевых провайдеров хостинга веб-сайтов.
- Общий IP-адрес : проверьте, размещены ли несколько веб-сайтов на одном и том же IP-адресе, с помощью таких инструментов, как и .
- Похожие данные о регистрации домена : путем проверки записей WHOIS или с помощью автоматизированного онлайн-сервиса для раскрытия истории WHOIS доменных имен, например (см. рисунок 4).
- Общие коды аналитики или отслеживания : сюда входят общие коды Google AdSense или Google Analytics. Мы можем использовать такие сервисы, как для поиска связанных доменных имён определённого веб-сайта различными методами (см. рис. 5).


Поиск по X
Как и другие социальные сети, X имеет встроенную функцию поиска. Строка поиска расположена в правом верхнем углу при доступе к X с компьютера (веб-интерфейс). С помощью простой строки поиска можно искать ключевые слова, хэштеги, имена пользователей или фразы. После ввода поискового запроса и нажатия кнопки Enter X отобразит результаты, сгруппированные по пяти категориям на одной странице (см. рисунок 6).

Вот разбивка значения каждой категории:
- Топ : эти посты ранжируются алгоритмом X как наиболее релевантные на основе вашего поискового запроса.
- Последние : в этом разделе отображаются самые последние публикации, содержащие ключевые слова вашего поиска, независимо от их активности или количества лайков и репостов.
- Люди : в этом разделе будут отображаться профили пользователей, соответствующих вашему поиску; вам не обязательно быть подписанными на эти аккаунты — это может быть любой аккаунт X, соответствующий введенным вами поисковым запросам.
- Медиа : этот раздел содержит сообщения с мультимедийным контентом, связанным с вашими ключевыми словами поиска, например сообщения, содержащие изображения, видео и GIF-изображения.
- Списки : поиск в списках публичных сообщений, соответствующих вашим ключевым словам поиска.
Расширенный поиск X
Расширенный поиск X представляет собой мощный инструмент для поиска на платформе X. Вот как получить доступ к этой функции:
- Введите поисковый запрос в базовую строку поиска X.
- На странице результатов поиска X нажмите на три точки рядом с панелью поиска.
- В раскрывающемся меню нажмите «Расширенный поиск» (см. рисунок 7), и появится всплывающее окно с диалоговым окном расширенного поиска X (см. рисунок 8).